Гостиница в Геленджике
ул.Октябрьская,19/1




      
Отдых в Адлере

Отдых в Адлере
  

Модераторский раздел ]

Одна из загадок Чёрного моря времён войны.

От времён возникновения Чёрного моря до новейшей истории черноморских городов и курортов. Времена, нравы, народы.

Одна из загадок Чёрного моря времён войны.

Новое сообщение Сергей » 25 сен 2010, 22:35

По материалам радиостанции "Вести ФМ"

У берегов Болгарии начинается заключительная стадия поисков советской подводной лодки "Сталинец", погибшей во время боевого похода в ноябре 1941 года. Участники экспедиции уже определили район, где находится боевой корабль.
"Сталинец" был одной из последних субмарин того времени место гибели которой не было известно, а обстоятельства крушения до сих пор вызывают некоторые вопросы. Что историки рассчитывают узнать о судьбе экипажа, который ушел в море 69 лет назад, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Николай Осипов.

Подлодка С-34, Сталинец, или "эска", как ее называли тогда и сейчас называют историки. Она пропала в ноябре 1941, до сих пор о судьбе корабля знали лишь по обрывочным архивным документам, но где пропал экипаж, и что стало с "эской" — неизвестно. Лишь недавно ее местоположение удалось определить, возле берегов Болгарии, где местные поисковики, вместе с российскими специалистами начинают финальную часть операции, рассказал нам руководитель российской поисковой экспедиции "Поклон кораблям великой победы" Константин Богданов

Богданов: Всего у берегов Болгарии погибло 5 лодок, мы в прошлом году идентифицировали лодку "Ленинец" Л —24 и поскольку сложилась хорошая российско-болгарская команда, мы решили продолжить работу и найти "эску". Наша экспедиция начинает при помощи гидролокатора бокового обзора прочесывать район с целью найти корпус этой подлодки.

В свой первый боевой поход С-34 вышла в море в середине июля 1941 года из Севастополя, но в серьезных боях не участвовала. Было несколько визуальных контактов с противником, пытались потопить румынские корабли, не удалось, попали под обстрел вражеских миноносцев, ушли из под огня. Лодкам приходилось быть очень осторожными, Чёрное море было напичкано минами, которые очень часто и становились причиной гибели кораблей

Богданов: По полученным нами данными, в этом квадрате немцы поставили довольно много минных полей, но это только предположение, которое мы рассчитываем подтвердить или опровергнуть в ближайшие дни.

К ноябрю С-34 перешла в порт Поти, откуда под командованием капитана 3-го ранга Якова Хмельницкого отправилась в последний поход. Основное задание — патрулирование акватории моря, поиск и по возможности уничтожение кораблей и караванов противника.

С 8 ноября экипаж на связь не выходил, а через шесть дней на берегу Болгарии нашли тела двух моряков: помощника командира лодки старшего лейтенанта В.Л. Душина и боцмана главного старшины Ф.Д. Терехова. Как они там оказались и почему покинули С-34 — загадка, которую до сих пор не разгадали историки

Богданов: Были найдены тела двоих в гидрокостюмах, мы предполагаем что эти люди покинули лодку, но при каких обстоятельствах, что стало с остальными членами экипажа, как погибла лодка, конечно, идеально было бы найти судовые документы, может быть, судовой журнал.

С-34 была одной из последних подлодок место гибели которой так и не установили за все эти годы. Если экспедиция завершится успехом, ее рассчитывают даже поднять. А возможно корабельные документы расскажут о причинах крушения. Пока С-34 лежит на глубине примерно в 60-70 метров.

А в трех километрах южнее болгарского города Созополь стоит памятник экипажу С-34, как раз на том месте, где на берегу Чёрного моря нашли двух моряков.



Было опубликовано на: http://news.mail.ru/society/4492675/
Аватара пользователя
Сергей
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 17:58
Откуда: Петроград - Ленинград - Петербург

Вернуться в Из истории причерноморья.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2