Как известно железная дорога до Геленджика не доходит и желающим добраться в Геленджик приходиться пользоваться автобусами и другим автомобильным транспортом. Участок побережья Чёрного моря от Новороссийска до Туапсе остаётся без железнодорожного сообщения. Конечно этот участок берега не слишком заселён, но для курортников существует некоторое неудобство с транспортом. Многие вспоминают о былых планах советского руководства по развитию железнодорожного сообщения на побережье Чёрного моря и о предполагаемом начале строительства железной дороги в Геленджик для разгрузки новороссийского железнодорожного комплекса. Однако в советские времена железная дорога была проложена только до курортной Анапы. В Геленджике более сложный рельеф и строительство дороги требует более сильного финансирования. Т.к. грузовое движение на этих участках сильным быть не планировалось, а пассажирское движение растёт только в летний сезон, то строительство железной дороги в Геленджик откладывалось в долгий ящик. С началом 90-х годов эти планы никто и не вспоминал. Даже начавшаяся модернизация автомобильной трассы Новороссийск - Геленджик была остановлена и недострой стоит памятником, благим надеждам, на пути к курорту.
Разговоры вспыхнули снова с наступлением 21-го века. Неизвестно с достоверностью о планах по развитию железнодорожного хозяйства, но некоторые сведения просачиваются. Понятно, что нынче никто не будет заниматься благотворительностью и строить в Геленджик железнодорожную ветку для курортников. Такое строительство никому не выгодно, а учитывая сложный рельеф, то просто разорительно. Возможность строительства возникла с увеличением грузооборота порта в Новороссийске. Т.к. Новороссийск оказался единственным реальным портом России на Чёрном море, то и нагрузка на него возросла. Учитывая тупиковый характер железной дороги в Новороссийске и трудности с развитием железнодорожного полотна из-за горного рельефа, то на повестку дня встал вопрос о строительстве второго выхода железнодорожного пути от Новороссийска. Для увеличения пропускной способности железнодорожного пути были построены новые тоннели, которые дублировали или заменяли старые. Строительство второго железнодорожного тоннеля в горах между посёлком Гайдук и посёлком Верхнебаканский недалеко от Новороссийска началось в 2006 году. На данный момент сданы в эксплуатацию Большой и Малый Новороссийские тоннели.
Одновременно рассматривали вопрос о продолжении железнодорожного пути от Новороссийска к станции Грушевая. Железнодорожная ветка от Крымска к станции Грушевая существует давно, но до побережья она немного не доходит. Маркотхский хребет прикрывает побережье. Были планы состыковать ветку от Новороссийска, которая сейчас является внутризаводской, проходит по берегу Цемесской бухты и заканчивается где-то на краю Новороссийска, со станцией Грушевая. Планировалось состыковать эти ветки в районе Кабардинки и создать в районе Новороссийска железнодорожное кольцо Крымск - Новороссийск - Кабардинка - Грушевая - Крымск. Без тоннеля это строительство было бы невозможно. Вероятно из-за дороговизны и кризиса этим планам не суждено было сбыться. Развитие портового комплекса пошло другим путём. В районе посёлка Волна на Таманском полуострове был построен порт. Именно туда была построена новая железная дорога. Конечно, по степям Таманского полуострова проклатывать железнодорожные пути несложно.
Строительство железной дороги от Новороссийска к Грушевой дало бы Геленджику надежду на строительство у себя железнодорожного вокзала, т.к. от Кабардинки провести пути до Геленджика было бы уже несложно. Вероятно, разговоры на эту тему возникнут вновь с увеличением грузооборота порта Новороссийска и соответственно с закупоркой железнодорожного сообщения. В ближайшее время ждать строительства железной дороги к Геленджику не приходиться. Учитывая , что всё внимание уделяется олимпийским объектам в Сочи, то этот вопрос может встать на повестку дня к 2014 году и решиться по окончании игр в Сочи. Но положительное решение под большим вопросом.