Гостиница в Геленджике
ул.Октябрьская,19/1




      
Отдых в Адлере

Отдых в Адлере
  

Модераторский раздел ]

Про железную дорогу в Геленджик.

Города и курорты черноморского побережья. Известные и менее известные местечки побережья. Что и где понравилось или нет.

Про железную дорогу в Геленджик.

Новое сообщение Serserspb » 24 мар 2010, 17:39

Как известно железная дорога до Геленджика не доходит и желающим добраться в Геленджик приходиться пользоваться автобусами и другим автомобильным транспортом. Участок побережья Чёрного моря от Новороссийска до Туапсе остаётся без железнодорожного сообщения. Конечно этот участок берега не слишком заселён, но для курортников существует некоторое неудобство с транспортом. Многие вспоминают о былых планах советского руководства по развитию железнодорожного сообщения на побережье Чёрного моря и о предполагаемом начале строительства железной дороги в Геленджик для разгрузки новороссийского железнодорожного комплекса. Однако в советские времена железная дорога была проложена только до курортной Анапы. В Геленджике более сложный рельеф и строительство дороги требует более сильного финансирования. Т.к. грузовое движение на этих участках сильным быть не планировалось, а пассажирское движение растёт только в летний сезон, то строительство железной дороги в Геленджик откладывалось в долгий ящик. С началом 90-х годов эти планы никто и не вспоминал. Даже начавшаяся модернизация автомобильной трассы Новороссийск - Геленджик была остановлена и недострой стоит памятником, благим надеждам, на пути к курорту.

Разговоры вспыхнули снова с наступлением 21-го века. Неизвестно с достоверностью о планах по развитию железнодорожного хозяйства, но некоторые сведения просачиваются. Понятно, что нынче никто не будет заниматься благотворительностью и строить в Геленджик железнодорожную ветку для курортников. Такое строительство никому не выгодно, а учитывая сложный рельеф, то просто разорительно. Возможность строительства возникла с увеличением грузооборота порта в Новороссийске. Т.к. Новороссийск оказался единственным реальным портом России на Чёрном море, то и нагрузка на него возросла. Учитывая тупиковый характер железной дороги в Новороссийске и трудности с развитием железнодорожного полотна из-за горного рельефа, то на повестку дня встал вопрос о строительстве второго выхода железнодорожного пути от Новороссийска. Для увеличения пропускной способности железнодорожного пути были построены новые тоннели, которые дублировали или заменяли старые. Строительство второго железнодорожного тоннеля в горах между посёлком Гайдук и посёлком Верхнебаканский недалеко от Новороссийска началось в 2006 году. На данный момент сданы в эксплуатацию Большой и Малый Новороссийские тоннели.
Одновременно рассматривали вопрос о продолжении железнодорожного пути от Новороссийска к станции Грушевая. Железнодорожная ветка от Крымска к станции Грушевая существует давно, но до побережья она немного не доходит. Маркотхский хребет прикрывает побережье. Были планы состыковать ветку от Новороссийска, которая сейчас является внутризаводской, проходит по берегу Цемесской бухты и заканчивается где-то на краю Новороссийска, со станцией Грушевая. Планировалось состыковать эти ветки в районе Кабардинки и создать в районе Новороссийска железнодорожное кольцо Крымск - Новороссийск - Кабардинка - Грушевая - Крымск. Без тоннеля это строительство было бы невозможно. Вероятно из-за дороговизны и кризиса этим планам не суждено было сбыться. Развитие портового комплекса пошло другим путём. В районе посёлка Волна на Таманском полуострове был построен порт. Именно туда была построена новая железная дорога. Конечно, по степям Таманского полуострова проклатывать железнодорожные пути несложно.
Строительство железной дороги от Новороссийска к Грушевой дало бы Геленджику надежду на строительство у себя железнодорожного вокзала, т.к. от Кабардинки провести пути до Геленджика было бы уже несложно. Вероятно, разговоры на эту тему возникнут вновь с увеличением грузооборота порта Новороссийска и соответственно с закупоркой железнодорожного сообщения. В ближайшее время ждать строительства железной дороги к Геленджику не приходиться. Учитывая , что всё внимание уделяется олимпийским объектам в Сочи, то этот вопрос может встать на повестку дня к 2014 году и решиться по окончании игр в Сочи. Но положительное решение под большим вопросом.
zd1.jpg
Новороссийск - Грушевая
zd1.jpg (47.29 Кб) Просмотров: 9548
Serserspb
Супер гуру форума
Супер гуру форума
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 18:03

Re: Про железную дорогу в Геленджик.

Новое сообщение Лёha » 30 сен 2010, 10:08

Пока всё это на уровне сказок и реальных проектов не существует. Затраты слишком большие с туннелями и горным рельефом местности. Конечно, если будут порт развивать, то возможно развитие ж.д. узла. Но порт уже ограничен в развитии. Во всяком случае, ранее окончания строительства олимпийских объектов и высвобождения техники и ресурсов ничего не будет. Т.е. ждать появления новой ж.д. ранее 2020 года не стоит. В лучшем случае, при благоприятной коньюнктуре, задумаются о проекте через год, другой. На проект пару лет. И когда там ещё , что-то построят. В любом случае приоритет будет иметь грузовой транспорт, а пассажирское сообщение, возможно, будет побочным продуктом. Т.е. железнодорожная ветка в Геленджик может появиться только благодаря развитию товарных перевозок и связано будет с развитием Новороссийского железнодорожного узла.
Лёha
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 09:58

Re: Про железную дорогу в Геленджик.

Новое сообщение Serserspb » 10 окт 2010, 22:39

Ещё к 2002 году относятся планы по организации новой схемы движения в районе Новороссийска.

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТА В НОВОРОССИЙСКЕ

Перед участниками «круглого стола » высту пили президент Торгово промышленной па латы Е.Примаков,министр транспорта РФ И.Левитин,губернатор Краснодарского края А.Ткачев,президент Союза транспортников России В.Ефимов,директор Департамента государственной политики в области желез нодорожного,морского и речного транспорта Минтранса РФ А.Давыденко,советник мини стра и руководитель рабочей группы Минтран са Р.Гусейнов,президент ОАО «Национальная контейнерная компания » И..Русу,генеральный директор ОАО «Мурманский морской порт » В.Морозов,вице президент «АСМАП » Е..Су даков,президент СОРОССа М.Романовский, директор «Союзморниипроекта » Ф..Араке лов,руководитель Новороссийского филиала ФГУП «Росморпорт » Е..Трунин,директор «ГипротрансТЭИ » Ф..Пехтерев,руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта В.Рукша,генеральный директор ОАО «Мурманское морское пароходство » А.Медведев,первый заместитель главы ад министрации Краснодарского края по транс порту и энергетике А.Гаврилов,заместитель председателя Комитета Госдумы по энергети ке,транспорту и связи В.Клюс,представители крупнейших судоходных компаний и железных дорог.


Следующая тема,заслуживающая внима ния участников «круглого стола » — это про пускная и перерабатывающая способность объектов ж/д транспорта и автомобильных дорог.В настоящее время,она,к сожалению, значительно отстает от перерабатывающей способности морских портов.В связи с этим требует решения вопрос второго въезда в порт Новороссийск.Одним из его вариан тов может быть строительство параллельных автомобильной и железной дорог на участке Абинск –Кабардинка,что позволит переклю чить движение пассажирских поездов с Анапского и Новороссийского направле ний,разгрузить станции Новороссийск и Крымск.Это один из выходов по решению проблемы загрузки причалов нового Юго Восточного,а также других грузовых районов порта Новороссийск,что позволит допол нительно переработать до 6 млн.тонн гру зов в год и увеличить налоговые поступле ния во все уровни бюджета на сумму около 300 млн рублей.Строящийся новый морс кой порт,железная дорога на полуострове Тамань и развивающиеся порты Кавказ и Темрюк требуют реконструкции существу ющих сортировочных узлов,станций,строи тельства новых подъездных путей и припор товых ж/д станций. Взаимодействие и координация — основы экономического роста.
Serserspb
Супер гуру форума
Супер гуру форума
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 18:03


Вернуться в На Чёрном море

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9