Прогулочная парусно-моторная шхуна Корсар в Геленджикской бухте Около причала прогулочных плавсредств в Геленджике

Прогулка в Чёрное море из Геленджика.

На парусно-моторной шхуне "Корсар".

        Уже много лет подряд на набережной Геленджика приходиться слышать объявления о морских прогулках на парусно-моторной шхуне "Корсар". Присутствуют в Геленджике и другие плавсредства, которые катают туристов вдоль берега Чёрного моря. Однако эта шхуна выделяется своими деревянными бортами и высокими мачтами для парусов. Построена шхуна была в Турции. Мореходными качествами шхуна обладает посредственными из-за своего предназначения. Туристическое судно должно быть просторным и с минимум оборудования. Поэтому шхуна достаточно широкая и на ней несколько палуб для туристов. Ширина корпуса гасит скорость и крейсерская скорость примерно 6-7 узлов. Для сравнения угольные эсминцы начала 20-го века давали скорость более 30 узлов. Двигателем для шхуны служит небольшой дизель. Паруса на шхуне присутствуют и теоритически под ними шхуна может ходить. Однако, в Геленджике нет специалистов по парусам. Да, и паруса требуют много людей для обслуживания. Поэтому шхуна в Геленджике под парусами не выходит. Самый дальний поход шхуна имела в Эгейское море, когда отправилась получать на турецкую верфь свою близняшку - шхуну c громким именем "Калипсо". Во время этого похода через Чёрное море в Турцию шхуна попала в самый сильный шторм за время своего существования, но ныне в Геленджике катают отдыхающих две похожих шхуны.

        Далеко шхуна отдыхающих не возит. Максимум судно отойдёт от Геленджика до Джанхота, а это около 10 километров. Во время двухчасовой прогулки с шхуны предлагают искупаться в открытом море. Вечером часовая прогулка позволяет посмотреть на закат в открытом море и обозреть Геленджик со стороны моря. Даже в зимний период прогулки по морю туристов продолжаются. Температура зимой, как правило, плюсовая и ледоколы тут не требуются. Конечно, количеств рейсов и судов резко падает.

Маяк на Толстом мысе в Геленджике За мысом Дооб Цемесская бухта

        Проблем с покупкой билетов на морскую прогулку нет, но количество желающих достаточно высоко. Шхуна большая и вмещает достаточно много народа. Если не изменяет память, то часовая прогулка стоит 200 рублей. Во время поездки проходит небольшой ликбез по морской тематике и проходят детские игры. Для взрослых есть хорошенький бар с хорошим, но приемлемым уровнем цен. Шхуна медленно втягивается в узкое горло пролива в Геленджикскую бухту. Вечер тихий и на море практически штиль. Качки нет. По правому борту проплывают новые строения Тонкого мыса, а по левому борту только выстроенные отели и на оконечности Толстого мыса маяк Геленджика. Солнце садится очень быстро. За Тонким мысом открылся вид на мыс Дооб, за которым Цемесская бухта и Новороссийск. В дали, на рейде открывается вид на ожидающие погрузки в порту Новороссийска танкера и сухогрузы. Вскорости они получат груз и повезут нефть и зерно через Босфор и Дарданеллы. А солнце потихоньку изчезает где-то за Новороссийском. По пути расходимся со встречными прогулочными судами, которые уже следуют в Геленджик.

Прогулочный теплоход Саламандра Прогулочный теплоход Империя

Маяк на Толстом мысе в Геленджике Закат в Чёрном море

Закат в Чёрном море Солнце садится за Новороссийском

Геленджикский маяк Маяк на Толстом мысе

Набережная Толстого мыса в Геленджике Толстый мыс в Геленджике

Тонкий мыс Тонкий мыс в Геленджике

        Шхуна сделала крутую циркуляцию, развернулась и уже начала входить в Геленджикскую бухту, когда солнце полностью скрылось за горизонтом. Красиво горели огнями набережные Геленджика. Причалила к пирсу шхуна уже почти в темноте.




Обсудить на форуме

Главная страница

По набережной Геленджика 2010

Геленджик на видео

Сочи на видео

Таманский п-ов на видео

Скачать видео

Геленджикская бухта

Геленджик 2007

Фото 2009

Доехать в Геленджик

Геленджик 2009



На въезде в Геленджик со стороны Новороссийска.












































Рейтинг - Черное море


Рейтинг@Mail.ru