Вот и закончилось времечко отведённое на знакомство с Одессой. В общем город порадовал и особенно убегать из Одессы не хотелось. Но трудности с билетами на транспорт лишали охоты заниматься обменом и переносить дату отъезда. Была возможность доехать до Новороссийска автобусом. Видели на автовокзале расписание рейсов Одесса-Новороссийск. Однако представив долгую поездку в автобусе не стали менять планов добраться на черноморское побережье Кавказа поездом. Всё-же в поезде можно нормально поспать в отличие от автобуса.
       И вот вызвали такси, доехали до вокзала. К 15.00 на вокзале уже стоял одинокий вагон сообщением Одесса-Адлер, который в скорости подсоединили к составу на Москву.
Поразило количество груза и пассажиров, которые левым образом загружали в вагон проводники. Десяток левых пассажиров, а в тамбуре стоял мотоцикл и множество стройматериалов.
Поезд резво побежал на север в сторону Киева. В Жмеринке наш вагон отсоединили от московского состава и соединили с составом идущим в Адлер. Пассажиры и основная масса грузов потихоньку рассосались. Состав шёл в сторону Днепропетровска. После Днепропетровска состав понемногу стал поворачивать в южную сторону.
К обеду начался переход границы. Процедура долгая и под палящим солнцем достаточно муторная. Кроме таможенников и пограничников контролировать пассажиров пришла украинская милиция.
Дюжий оперуполномоченный долго расспрашивал о наличии финансовых средств и цели поездки. Что за удостоверение он показывал никому не известно. Как выглядят милицейские удостоверения на Украине известно только на Украине. Хорошо, что на этот раз удалось избежать вытряхивания содержимого сумок и пересчитывания таблеток. Карманы в этот раз проверять не стали. В общем и целом украинский контроль прошёл успешно, если не считать пол часа общения с представителями украинских силовых ведомств. В скорости была российская граница с таможней и погранконтролем. Тут процесс прошёл несколько быстрее и вскоре уже был Таганрог. Поезд проходил вдоль берега Азовского моря. Уже и Ростов. После Ростова пошли кубанские степи. Краснодар уже проезжали ночью. К утру состав прошёл горы, петляя по ущельям и вышел к Чёрному морю. Стоянка в Туапсе и смена тепловоза на электровоз. Самое неудобное, что после Туапсе закрывают туалеты, а ехать до Адлера ещё несколько часов. Поэтому проводники всех будят очень рано, а потом приходиться пару часов ожидать своей остановки.
       После Туапсе железная дорога проходит по самому берегу Чёрного моря. Иногда железнодорожный путь ныряет в тоннели и уходит на несколько километров от побережья. Интересно ехать и наблюдать морской прибой в течении нескольких часов.
С другой стороны поезда в это время крутые скальные откосы. На берегу Чёрного моря начинают появляться признаки тропической растительности. Ближе к Сочи пальмы встречаются уже повсеместно. Много пугали большой стройкой в Сочи, но ничего особенного замечено не было. На подъезде к Адлеру появился второй путь железной дороги. Ещё в прошлом году в этом месте железная дорога была однопутной. Не зная этого факта заметить новое строительство тут было бы сложно. Второй путь построен достаточно аккуратно.
Говорят, что строительство второго пути обусловлено двумя причинами. Одна из причин - это увеличение общего пассажиропотока. Через двадцать лет железная дорога выходит на уровень перевозок существовавших во времена СССР. Вторая причина - это подготовка к олимпиаде. Во время олимпиады должны курсировать электрички с небольшим интервалом. На данный момент интервал движения электропоездов оставляет желать лучшего. Немаловажный фактор и то, что существенно увеличилось грузовое движение по железной дороге. Раньше грузовые составы увидеть на этом участке было почти невозможно, а сейчас грузовые составы частые гости на путях.
      
В назначенное время состав прибыл на конечную станцию.
Адлер встретил таксистами и посредниками, как в любом курортном городе.
Относиться к предложениям этих товарищей надо с большим сомнением. Посредники зарабатывают на туристах и не скрывают этого. Жильё желательно искать самостоятельно и договариваться непосредственно с хозяевами. Таксисты бывает занимаются размещением отдыхающих, но доверяться им опрометчиво. В любом случае необходимо договариваться и передавать деньги лично хозяину. Вызывать такси по телефону дешевле и безопасней. А сдают жильё практически повсеместно. Таблички про сдачу жилья на каждом домовладении. Но это уже следующая история.