Страница 1 из 1

О транспортной доступности курорта Сочи

Новое сообщениеДобавлено: 10 янв 2011 17:06
Serserspb
Сочи является самым труднодоступным курортом Краснодарского края. Так считает генеральный директор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин. На заседании Комитета ТПП РФ по туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности г-н Ромашкин сказал, что основная проблема курорта – это транспорт. Ведь транспортная составляющая (железнодорожный или авиа) в цене турпутевки на этот и без того не дешевый курорт составляет до 50-ти процентов. Вопрос доступности затрагивает даже поток автотуристов, но здесь дело не столько в стоимости, сколько в продолжительности пути по узкой дороге, переполненной грузовиками, пробках. Путь от Туапсе до Адлера занимает 6-8 часов, и при этом море всё время рядом – велик соблазн остаться в первой приглянувшейся бухте.

По данным статистики, которые привел Сергей Ромашкин, в Анапу в этом году приехало на личном автотранспорте 35% отдыхающих. И этот поток увеличивается год от года, несмотря на растущие проблемы с парковкой. В Сочи поток автотуристов не растет. Сергей Ромашкин отметил также, что туристам из российских регионов для того, чтобы попасть в Сочи авиатранспортом необходимо лететь транзитом через Москву, так как нет прямых рейсов. Транзит через столицу увеличивает стоимость проезда в два раза. Ведь в Сочи не летают чартеры, как, например, на турецкие курорты. В летний сезон в Сочи прилетают самолеты лишь из 20 аэропортов, тогда как по всей России их работает 320. "Транспорт – основной драйвер туризма", – сказал г-н Ромашкин и в подтверждение этого тезиса поведал об этапах развития массового туризма в мире, непосредственно связанных с инновациями в транспортной отрасли.

Так, с развитием железнодорожного транспорта в середине 19-го века возник массовый туризм – люди поехали в другие города и страны. В 20 веке появились личные авто и путешественники свободно добрались в те направления, куда вели автодороги. После Второй мировой войны появились крупные самолеты, которые позволили путешественникам пересечь океан.

По мнению Сергея Ромашкина, транспортная проблема – это ключ к загрузке Сочи, насчитывающему на сегодняшний день, по оценке "Дельфина", от 100 до 200 тысяч номеров для размещения в отелях, пансионатах, санаториях, турбазах и мини гостиницах. Пути для решения транспортной проблемы г-н Ромашкин видит в административном ресурсе. Во-первых, государство может законодательно ограничить стоимость перевозки или дотировать стоимость железнодорожных и авиабилетов. При этом 1 рубль госдотаций генерирует 1,5 рублей в виде налогов. Нужно также увеличить пропускную способность шоссе Туапсе - Адлер.
24.12.2010 RATA-news