Заснеженные вершины гор Кавказа в Красной Поляне.

Красная Поляна.

Экскурсия на Красную Поляну. Подъём к озеру Хмелевского на УАЗе. Июнь 2009 г.

      На крайней восточной оконечности хребта Ачишхо среди пригребневых лесных полян расположились несколько относительно крупных водоемов, имеющих общее название – озера Хмелевского. По прямой от Красной Поляны всего несколько километров.

Вершины главного Кавказкого хребта в районе Красной Поляны. Вершины главного Кавказкого хребта в районе Красной Поляны. Вершины главного Кавказкого хребта в районе Красной Поляны.

      О том, что человек обитал в районе нынешней Красной Поляны в глубокой древности, говорят найденные тут дольмены. Дольмены - древнии сооружения, предназначение которых ещё окончательно не разгадано. Позже здесь были греки, генуэзцы и римляне. После них остались развалины крепостей, датируемые VI-X веками. До мая 1864 года здесь проживали черкессы. Аул Кбаадэ ( на месте Красной Поляны ) был самым большим в районе реки Мзымта. Жители занимались скотоводством, садоводством и земледелием.
      Именно на этом месте закончилась кровопролитная Кавказская война, длившаяся 47 лет. В урочище Кбаадэ пробились четыре колонны русских войск с разных направлений. 21 мая здесь прошёл торжественный молебен и парад русских войск, на котором наместник царя на Кавказе Великий князь Михаил провозгласил манифест о полном присоединении Западного Кавказа к России. Старая дорога на Красную Поляну. Мост через реку Чвижепсе. Как известно, черкесскому населению было предложено переселиться в степные районы Кубани или выехать в Турцию. На много лет эти места обезлюдели. И только осенью 1878 года греки из Ставропольской губернии послали на это место разведчиков. В это время вся местность была покрыта ярко-красным папоротником. Вскоре сюда переселились 36 греческих семей и назвали посёлок Красная Поляна. В 1886 году в четырёх километрах от посёлка обосновались 30 эстонских семей и назвали поселение - Эсто-Садок. На исходе 19 века сюда стали переселяться русские, украинцы, грузины и армяне, белоруссы, эстонцы, греки. В 1902 году была построена дорога из Адлера. Многие известные люди России строили тут свои дачи. Граф Шереметьев, миллионер Морозов, артист Собинов и др. Всего было построено около 50 дач. Некоторые из этих строений сохранились до сих пор. Развития посёлок до Великой Отечественной войны, практически не имел. В дни обороны Кавказа линия фронта проходила всего в 30 километрах от Красной Поляны. Но немецкие войска в 1942 году, так и не смогли тут прорваться к Чёрному морю.
      После войны население посёлка достигло 5000 человек. Сейчас Красная Поляна постепенно превращается в горнолыжный курорт международного уровня.

      Будучи в Адлере и не съездить на Красную Поляну было бы несерьёзно. Добраться до Красной Поляны можно на общественном транспорте. Ходят маршрутки и автобусы. Но нас подкупили экскурсионные бюро, которые на каждом углу в Адлере. Стоит поездка на Красную Поляну достаточно недорого. Но первоначально оплачивается только сумма для поездки на автобусе. Это несколько сотен. В самой Красной Поляне придётся ещё доплатить. Предлагается подъём в горы на УАЗиках или по канатной дороге, на выбор. Например, подъём к Хмелёвским озёрам на УАЗиках (высота 1750 метров) обошёлся в 700 рублей с человека.
      И вот ранним утром, в условленном месте нас забрал экскурсионный автобус. Проехали аэропорт Адлера, который как на ладони. Дорога идёт вдоль реки Мзымта. Через некоторое время показались водоёмы форелевого хозяйства. Занимают они внушительную площадь. Первая остановка была у нас на пасеке краснополянского пчёлохозяйства. Тут расскажут про местный высокогорный мёд и другие продукты пчеловодства. Предложат различные виды мёда на дегустацию. После этого настанет черёд покупки понравившегося продукта. Так, как в мёде не разбираюсь, то говорить о его качестве не берусь. Но покупали его охотно.

Пасека краснополянского пчёлохозяйства. В этом домике на Краснополянском шоссе дегустируют и покупают продукты пчеловодства. Краснополянское шоссе около пасеки.

      После пасеки автобус продолжил движение по Краснополянскому шоссе. С правой стороны сверкала река Мзымта. Местами реку пересекали небольшие мосты. Как рассказали - это временные мосты, которые необходимы для строительства параллельной дороги в Красную Поляну в связи с Олимпиадой. К олимпиаде собираются построить ещё одно шоссе на противоположном берегу реки Мзымты. Там же будет проходить железная дорога. На сегодняшний день можно было порадоваться появлению нового тоннеля на Краснополянском шоссе. Этот тоннель ликвидировал самое узкое место на дороге. Ранее дорога проходила по обрывистому берегу Мзымты и там не могли разъехаться две машины. Нередки были камнепады. В этих местах снимал сцены своих известных комедий, в далёкие 60-е, Гайдай (Сплав Шурика по реке в спальном мешке и поездка на рыбалку С.С.Горбункова). Движение на шоссе в этом месте было организовано реверсивным способом. Теперь же мы очень быстро проехали современным тоннелем. Очень скоро показалась Красная Поляна. Очень интересно выглядит местная гидроэлектростанция. Вдоль шоссе наблюдаются трубы большого диаметра. По этим трубам течёт вода с гор и вращает турбины. Существует накопительный водоём. В этом сооружении накапливается вода при избытке электроэнергии. При необходимости вода сбрасывается и получается дополнительное электричество. Построена эта электростанция была после войны. Говорят, что строили её пленные немцы. Электростанция вырабатывала необходимое для Красной Поляны электричество. Эсто-Садок. Альпика-Сервис. УАЗики ожидают желающих ехать в горы. И сейчас это сооружение в рабочем состоянии. Ну, а мы незаметно проехали Красную Поляну и вот уже посёлок Эсто-Садок. Посёлок Эсто-Садок был основан переселенцами из Эстонии в дореволюционные времена. Сейчас тут сохранилась немногочисленная эстонская диаспора. Весной 2010 года по решению местных жителей в посёлке была установлена уменьшенная копия Бронзового Солдата, оригинал которого был ликвидирован в столице Эстонии - Таллине. А тем временем, подвезли нас к подъёмнику центра Альпика-Сервис. Желающие подниматься в горы на подъёмнике отправились на канатную дорогу. Мы решили проделать путь в горы на УАЗике. Рядышком стояли готовые к подъёму автомобили. Нас было семь человек и нам достался длиннобазный, восьмиместный УАЗик. Так начался наш 12 километровый подъём в горы. Конечный пункт поездки лежал на высоте 1750 метров над уровнем моря, у озера Хмелевского.

Эсто-Садок. Подъёмник Альпика-Сервис. Горные вершины главного Кавказского хребта. Эсто-Садок. На УАЗе по Краснополянскому шоссе.

      Небольшой отрезок пути по шоссе и начался подъём в горы. Открытый УАЗик и резкие развороты и подъёмы по горной грунтовой дороге. Вокруг дороги сплошняком заросли. Иногда на склоне просматриваются снежные вершины наверху и река Мзымта внизу. Сверху река представляется совсем маленьким ручейком, а сама Красная Поляна выглядит как игрушечная. Приходится крепко держаться в машине. Подкидывает и подбрасывает нормально. Но гладкой дороги никто и не ожидал. Видео о поездке на страничке с видеозаписями.
      На остановке у смотровой площадки на склоне, наш водитель достал металлические стаканчики и местный напиток для удобства именуемый коньяком. Скорее всего делалось это в целях более спокойного поведения пассажиров. Так сказать, для снятия стресса. Процедура с наполнением стаканчиков повторялась несколько раз на остановках. В результате 12-ти километровый отрезок пути преодолели на ура. Конечная точка нашего похода удивила нас обилием снега. В небольшой котловине находилось озеро покрытое льдом, а вокруг всё было покрыто снегом. Необычайный контраст с окружающей зеленью горного леса. Само озеро имеет размеры где-то 100 на 200 метров. Если бы не сказали про озеро, то понять о его наличии было бы трудно. Середина июня и толстый лёд. Немного погуляв и потоптав шлёпками снег расселись по местам и понеслись вниз. Спуск вниз происходил гораздо быстрее, чем подъём. Закладывало уши из-за перепада давления. Нас доставили на место, откуда мы отправлялись. На площадке нас ждал автобус. Пока было время посетили местное кафе или столовую. Статус данного заведения как-то неопределён. Но после путешествия желудок требовал своего. За сносные цены пообедали. Фирменным блюдом в этом заведении являлась форель с местного форелевого хозяйства. Перед кафе в прудике плавали несколько рыбёшек ярко оранжевого цвета. Это была радужная канадская форель, которую выращивают тут. Это совсем другая рыба по сравнению с той, что продаётся в супермаркетах. Блюда из форели предлогают в разных вариантах. Делают из форели уху и просто жарят.

На горных дорогах около Красной Поляны. Горная дорога на пути к Хмелёвским озёрам. По горам Кавказа. К Хмелёвским озёрам.

Раритетный и модернизированный ГАЗ-69 на пути к Хмелёвским озёрам. Один из УАЗов на пути к Хмелёвским озёрам. Внизу течёт река Мзымта.

Внизу Красная Поляна. У смотровой площадки остановка на пути к Хмелёвским озёрам. Горы Кавказа. Озеро Хмелевского.

Снег на озере Хмелевского. Горы Кавказа. Возвращаемя к Красной Поляне. По УАЗикам. Нарзанный источник на реке Чвижепсе. Медвежий угол.

      Далее наше прибывание в Красной Поляне заканчивалось. Сели в автобус и поехали по Краснополянскому шоссе в сторону Адлера. Теперь река Мзымта сверкала нам с левой стороны и уже не казалась маленькой речушкой, как она выглядела с высоты. Не удалось увидеть рафтингистов на Мзымте. В Адлере, Сочи набирают группы для сплава. На Красной Поляне видели место, где начинается сплав. Но, что-то в это время сплавляющихся не было. Незаметно автобус доставил нас до реки Чвижепсе, где находится нарзанный источник. Тут остановка. Можно увидеть фрагмент старинной дороги на Красную Поляну и аварийный старый мост, через реку Чвижепсе. Оставшийся путь до Адлера уже ничего нового не принёс. При въезде в Адлер ждала небольшая пробка, но это явление будет сопровождать ещё, как минимум, несколько лет. Планы мо модернизации дорожного движения огромные. Будем надеяться, что к олимпиаде про пробки в Адлере все забудут.
     Полностью фотографии можно посмотреть на страничке с фото.

Тут начинается сплав на рафтах по реки Мзымта. Радужная форель в Красной Поляне. Кавказ. Река Чвижепсе.



индивидуальные экскурсии по Сочи и Красной Поляне
Обсудить на форуме

Главная страница

Адлер. Район курортного городка. 2009

Центр Адлера

Центральный пляж Адлера

Фото. Красная Поляна..

Геленджик на видео

Сочи на видео

Таманский п-ов на видео

Олимпийские стройки

Скачать видео

Яндекс.Погода





















































































































Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг - Черное море