Обычно гугл распознаёт продажные ссылки по их нахождению в подвале страницы. Т.е., если куча ссылок размещена в самом конце и после них ничего нет. Даже, если это вполне законные ссылки, то гугл может принять их за покупные. Данных об алгоритме действия гугла после обнаружения нет. Сообщения рассылаются, но чем это грозит непонятно. С тяжкими последствиями не сталкивался. Во всяком случае, надо знать меру в закупках ссылок. Лучше качественнее и лучше, чем много откровенного хлама. Если брать ссылки по одной в день, а то и по реже и делать это с завидным постоянством, то ничего не должно произойти. Алгоритм гугла, как и все программы такого толка, любит постоянство.Отход от постоянства вызывает вопросы. Сайты , где будут стоять ссылки надо выбирать толковые и с меньшим количеством внешних ссылок на странице. Конечно, лучше следить, что-бы в подвале(конце страницы) ссылки не стояли. Толковый выбор сайтов для своих ссылок не должен привести к пессимизации. На послания Гугла, в принципе, можно не отвечать, но ссылочную массу на сайт лучше сделать более лояльной к поисковой системе. Ну, а сама
биржа ссылок не оказывает влияние на поисковый алгоритм. Важен сам сайт, а не его нахождение в системе. Потому, что в системе может быть сайт хороший и плохой. Надо смотреть индивидуально.