На снимке железнодорожный вокзал города Сочи, а автовокзал находится с левой стороны от железнодорожного. Все маршрутки и городские автобусы останавливаются напротив железнодорожного вокзала.
Уже подробно рассматривался вопрос автобусного сообщения между городами Чёрного моря. Ещё несколько слов на эту тему.
Автобус является наиболее приемлемым способом перемещения вдоль черноморского побережья Кавказа. Экзотические варианты рассматривать не будем.
Что-бы добраться из Сочи в Геленджик, Новороссийск или далее надо для начала купить билет на сочинском автовокзале. В день отправления билетов может и не быть. Паспорт для покупки билета на автобус не требуется. Если ехать из Адлера, Хосты, то надо будет сначала добраться до вокзала Сочи. В Лазаревском автобусы делают остановку и удобнее садится на автобус прямо там.
От Сочи до Геленджика цена билета составит 340 рублей (на лето 2010 г. июль месяц) Возможны небольшие колебания в случае предварительной покупки билета и наличия багажа. Рублей 15 накидывают за предварительную продажу и 25 рублей стоит одно багажное место (багаж размещают в днище автобуса на специальных багажных местах). Цена до Новороссийска, соответственно, будет рублей на 40 выше, а до Анапы приплюсуйте ещё столько же.
Из Сочи в сторону Новороссийска следует непосредственно новороссийский рейс автобуса, который отправляетя в 8.30. Есть ещё рейс на Анапу в 12.20 и вечерний рейс на Порт-Кавказ. Рейс на Порт-Кавказ неудобен тем, кто едет в Геленджик, Новороссийск, т.к. прибывает в эти города поздно ночью. До Геленджика автобус едет где-то часов семь, а до Новороссийска часов восемь. Доехать до Анапы будет дольше ещё на час.
Автобусы сейчас на маршрутах достаточно комфортабельные, с кондиционерами, но встречаются ещё старые Икарусы. Выбрать какой будет автобус на рейсе практически невозможно и можно только гадать.
На снимке автобусы на автовокзале в Туапсе.
Добраться в Новороссийск поездом из Сочи практически невозможно. Железная дорога идёт вдоль моря только до Туапсе и потом поворачивает на Краснодар. Если ехать Железной дорогой, то получается очень большой крюк и необходимость делать пересадку.
Сейчас, в связи с Олимпиадой 2014 проводится модернизация железнодорожного полотна на причерноморском участке дороги. На очень больших участках дорога однопутная и сейчас строятся вторые пути железной дороги. Строительство вторых путей не только повысит пропускную способность железной дороги, но и увеличит скорость движения поездов. Ныне невыгодно ехать вдоль побережья поездом, т.к. скорость движения маленькая. Если скорость движения поездов будет увеличена, то можно будет спокойно проезжать сложный горный участок поездом. Автобусы медленно двигаются по горному серпантину и, возможно, пересадка на железную дорогу в Туапсе станет более актуальна, чем ныне.
На снимке железнодорожные пути на перегоне Адлер-Хоста. Ещё совсем недавно тут была только одна колея.
Поездка из Анапы, Новороссийска, Геленджика в Сочи осуществляется по тем же принципам, что и из Сочи. Доводилось ездить этим путём.